Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Твердыня

  1. Читай
  2. Креативы
Когда мы подошли к Исаакиевскому собору, пришлось пробираться через грассирующий рой крошечных французских старушек – в куделечках, коротких брючках. Наверное, поэтому, по ассоциации «Франция-католики-бабушка-крест» я рефлекторно положила ладонь на грудь и почувствовала через батист обкатанные столетиями перекладинки.
А может, беспокойное движение руки было вызвано другой причиной – со мной ли знак, символ, без которого не стоит подниматься по мрачным ступеням собора?..

Я топала вверх по бесчисленным ступеням и повторяла про себя: «Верной твердынею православья врезан Исакий в вышине»…
Отстали французские старушки, отстал и запыхался эмигрант, подаривший мне подробный Петербург. А я шла и шла, несла свой крестик, повторяя Гумилева - к венцу неприветливой глыбы, и муравьиные шаги не тревожили гигантское корыто фундамента, утопленного в болотистую почву.

Наверху, обнимая питерский горизонт, я думала о жалкой попытке Москвы обогнать в величии это православное чудовище, я думала о явном проигрыше храма Христа Спасителя, слепленного из родного саянского мрамора, веселого, как пасхальное яйцо.
Мое православие здесь, - думала я, - черное, грубое, языческое, полное тайн и грехов…

Я приняла крещение в 2000-м, в шахтерском городе Шарыпове, где меценат-армянин - ради понтов ли, ради жены-кержачки, ради родного города, продуваемого ветром-хакасом, соорудил собор – самый большой за Уралом. Местный Церетели пригласил в храм залетных журналистов, обвел рукой голые яичные стены, попросил опубликовать счет – денег на отделку не хватило.
Навстречу вышел поп – высокий белокурый мальчик, под стать церкви, юной и стройной. Спасаясь от белой нищеты, от голосов, терявшихся в пустоте, глаза мои искали хоть какое-то свидетельство жизни, работы призрачного храма. Направо, в нише обнаружилась серебряная купель.
- Уже пятнадцать детей крестили. И четверых взрослых, - похвастался мальчик-поп.
- До которого часа вы здесь будете? – деловито спросил кто-то за меня. – У нас поезд в девять вечера.
- Хорошо бы вам успеть до семи, - ничуть не удивился юный священник.
- У меня католический крест. Это ничего?
- Ничего страшного, - улыбнулся поп.

В 19.00 он бережно принял старинный крестик с кровавой эмалевой вставкой, не скрывая любопытства, оценил клеймо итальянского ювелира, и унес на какую-то тайную процедуру.
Строгий крест вернулся ко мне только в конце таинства, видимо, с амнезией, полной потерей 150-летней памяти о римской церкви, о дубовых скамейках костелов, о гладких кружевных ксендзах, о сладких причастиях и горьких исповедях в палисандровую решетку…

Крещение - самый необъяснимый поступок в жизни. Все странно: время и место, легкость, отсутствие обязательств, ведь ничего не изменилось, ничего. Никаких походов на церковные службы, никаких постов, никаких платков на свободной от предрассудков голове.
«Когда умру, поставите крест – на всякий случай» - слышен голос деда, вся судьба которого – полное отрицание Бога, апофеоз страданий и несправедливости.
«Ну, с Богом!» - крестит ушедшего в наркоз больного моя подруга Нина, прежде чем сделать первый надрез. Крестит – на всякий случай.
Бог привел в Шарыповскую юную церковь. На всякий случай.

С православия началась история семьи. Православие прошило эту историю суровой нитью, где-то посредине скатавшейся в тайный, до сих пор неразгаданный узелок. После нежданного сбоя семья стала светской. До того – не выходила за ограду нищих русских церквей. В ней были многодетные, вечно пузатые матушки, библейские  младенческие имена, суровые посты, тоскливая провинциальная жизнь от молитвы до молитвы.
Первые имена история подарила в 1824-м - дату рождения прапрапрадеда, Петра Савлова – сына воронежского священника Антония. Похоже, это была очень давняя поповская линия. У Петра Антониева не было альтернативы – семинария, приход, бедная паства, матушка, дети.
1847-й. Февраль. Отец Петр, подгоняемый ветром, спешит домой к матушке, к новорожденному первенцу Илье. Сын, наследник, продолжатель духовной линии – какие могут быть сомнения.
Так оно и выходит – усердие в церковно-приходской школе, отличная учеба в семинарии, и – чудо! – редкий шанс, направление в Киевскую духовную академию за государственный счет. Невыразимая родительская гордость, счастливый случай для сына нищего попа. 

1872-й. Киевская каштановая весна. Город благоухает, похож на собор, уставленный зажженными свечами.
У прапрадеда Ильи Петровича первая служба в чине настоятеля Крестовоздвиженского храма на Подоле. В этом же году матушка, Пелагея Полонская-Савлова, дарит отцу Илие сына Александра. И этот мальчик, казалось бы, не имеет причин изменить семейному духовному ремеслу. Все идет по накатанной: школа, блестящие способности – особенно к греческому, латыни, французскому. Затем семинария и академия. Уже традиционный стремительный взлет.

1898-й.
Александр Ильич Савлов на приеме у ректора академии. Выпускник, один из успешнейших студентов, говорит о невозможности продолжения церковной службы.
Старый ректор молча слушает. Он не спрашивает о причинах решения, он задает всего один вопрос: известно ли Александру о последствиях такого шага?
Александру Ильичу известно: 600 рублей надо вернуть в государственную казну. О том, какие это деньги, можно судить по примеру: зарплата царского полковника составляла всего сотню.

Почему прадед это сделал? Что его заставило – извне ли, изнутри выплыл протест? С чем он не смог справиться?
Ума не приложу. Смею только предполагать: дело не в обрушении веры, дело в обрушении церкви.
Рассматриваю фото начала XX века: нервное лицо, высокий лоб с залысинами, острые светлые глаза, строгий сюртук, белый ворот впивается шею, галстух. Это уже не священник – директор киевской гимназии. И неожиданный детский почерк с обратной стороны луны: «Мой дорогой отецъ». Я вижу, как трогательно, высунув язык, подписывает мой маленький дед папину фотографию…

Ума не приложу, почему прадед отказался служить церкви.
Правда, чуть-чуть рассеивается туман через два месяца после катастрофы.
Александр Ильич уже определен преподавателем в одну из киевских гимназий. С таким образованием в старой России, конечно, нет проблем устроиться на службу, но долг висит неподъемный.
Думаю, по этой причине Александр Ильич поступает работать гувернером в дворянскую семью Городиских. Два месяца он проводит в родовом имении  высокого военного чина. Его превосходительство всегда вывозит семью на лето из Москвы в теплые малороссийские края. По соседству имение Мусин-Пушкиных, вечера проходят с чаепитиями, вареньем из крыжовника, столичными сплетнями.
Александр Ильич занимается с младшей Городиской французским, латынью, а вечерами беседует со старшей сестрой – черноглазой девушкой, недавно вернувшейся из берлинского пансиона.
Белое платье, бархатная украинская ночь с одуряющим запахом маттиолы, дерзкие звезды слепят глаза.

«Мезальянс!» - прогремел Городиский, узнав о грехе дочери с попом-расстригой.
«Мезальянс!..» - шипели высокие соседи, готовясь к венчанию девушки с гувернером.
«Мезальянс», - твердила прабабушка всю свою трагическую и счастливую семейную жизнь.
«Мезальянс», - говорила она человеку, спасшему ее от пролетарского гнева простецкой фамилией.
«Мезальянс», - рассказывала она нам, внукам и правнукам, безуспешно разыскивая в каждом родовые породистые черты…

Флаг им всем в руки. Если бы не гоголевская грешная украинская ночь, меня не было бы на свете. И если бы не страсть моего прадеда – сильнее греха, сильнее веры, сильнее седьмой заповеди.
Может быть, в этом причина ухода из церкви – у несостоявшегося попа был слишком острый вкус к жизни, к любви, к свободе.
Свободу от ритуальных догм он передал всем нам, своим буйным потомкам. Но вместе с тем, ни Александра Ильича, ни тех, кто был до него, ни тех, кто пришел после – невозможно избавить от добровольного рабства, от жесткой принадлежности к православной твердыне - неотъемлемой части любви к Отечеству. В это рабство погрузились все – даже юная католичка, от которой мне достался строгий крестик. Кусочек мягкого золота с рубиновой вставкой стал последней каплей, последним римским следом в семейной византийской истории… Я стерла этот след, не задумываясь, и ни о чем не жалею.

Прислониться к государству – бесполезная затея для русского человека. Государство многолико, как дьявол.
Искать защиту у церкви – удел то ли самых слабых, то ли самых мудрых. Ни к тем, ни к другим не принадлежу. Кроме того, церковь слишком похожа на государство – все в наличии: законы, назначения, интриги…

Твердыня православья – это даже не вера, это энергия народа, молитвы десятков поколений о хлебе насущном, о милости Божией к большой нелепой стране, родной для тебя и меня.

Православие – это и есть вечность, суровая нить русской истории. Больше уцепиться не за что.

Так я думала на верхней палубе Исаакиевского собора, темной громадины, плывущей черт знает куда, вместе с безумной полуязыческой страной.
Я не чувствовала ни трепета, ни восторга, ни пафоса. Простецкая была мысль: это все мое, крест мой. Никуда с этого корабля не денешься, ход его не изменишь.

У меня сложные отношения с православием, еще не выясненные до конца.
Впрочем, концовка как раз не вызывает сомнений. Как и мой дед, то ли атеист, то ли святой, я скажу своим внукам:
- Заморочки в виде отпеваний и креста на кладбище должны быть обязательно. На всякий случай.

Мандала , 23.02.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


страница:
>
все камментарии
639

StarПер, 23-02-2009 16:49:48

ответ на: Галина-галина [628]

>вы вроде о ебле беспокоились или о химзащите?

об ебле пока не беспокоюсь - дело простое...
загнул, отряхнулся и дальше пашол
а вот с химзащитой сложнее - наука блять!

640

StarПер, 23-02-2009 16:51:09

ответ на: Евгений Староверов [638]

>Виктор Владимирович! Тов. Полковник, снизойдите до червя убогого и нихуя недостойного
куда снизойти-то, гр. Староверов?
изметался уже...

641

StarПер, 23-02-2009 16:53:39

>Евгений,тебя кстати тоже заносит в сторону русофобии.
>Тлетворное влияние Мандулы ощющаецо-не иначе!

я ебенею с вас...
ну какое может быть в Перми (!!!) "влияние Мандулы" или "русофобия"
ладно бы Владик, или Кенигсберг...

642

Шпендель., 23-02-2009 16:54:28

Ебануцца а не день.

643

StarПер, 23-02-2009 16:55:00

>(а что такое "3Б3" вообще даже боюсь спрашивать)

есть версия - "за БЗ" - штатный 2-й тост в авиации

644

Шпендель., 23-02-2009 16:55:51

Ну хватит уже.

645

StarПер, 23-02-2009 16:56:04

баба куда-то на улку манит
интересно, получицца или нет?

646

кто все эти люди, бял?, 23-02-2009 16:56:33

БритниСпирс чуть нипагибло(очень жаль)

647

Галина-галина, 23-02-2009 16:57:04

ответ на: StarПер [639]

а вот ебля в костюме химзащиты это вообще ФЕЕЙВЕРК

648

Шпендель., 23-02-2009 16:57:27

Сцуко, чота чуйста юмара потерял.

Эти опять блюют.

Но вроде палехше им как-то.

649

кто все эти люди, бял?, 23-02-2009 16:57:48

блевалЪ -  http://udaff.com/creo/95937.html

650

Леденящий.Душу.Пиздец, 23-02-2009 16:58:27

23-02-2009 16:42:16         Тараскон из Тартарена         [ответить] [+цитировать] [743]

Ответ на: Леденящий.Душу.Пиздец [722]
>НАРОД РУССКИЙ, где же ты???
-----------
здесь.

---------------------

адин русский на вессь сцайт. и тот из Тартарена...

ЭХ ВЫ, Русские Люди, опять всё просрали.

танцевать вам 7-40 ВЕЧНО.

651

StarПер, 23-02-2009 17:00:44

ответ на: Галина-галина [647]

>а вот ебля в костюме химзащиты это вообще ФЕЕЙВЕРК
меня рас погнали грибы (!) искать в этой хуйне (в виде плаща)
так мне даже это было поперек всево
а уш ебля и вовсе на ум не шла
не слушай никаво и сказок нечитай

652

Шпендель., 23-02-2009 17:01:23

ответ на: Галина-галина [647]

За ригидроном метнулсо. Аптеко рядом.
"Кирыч, не закладывай". Писдец.

653

Евгений Староверов, 23-02-2009 17:01:45

Тараскон из Тартарена  [ответить] [+цитировать] [751] 

Ответ на: Евгений Староверов [746] 
Евгений,тебя кстати тоже заносит в сторону русофобии.
Тлетворное влияние Мандулы ощющаецо-не иначе!

Немало я стран перевидел, шагая с винтовкой в руке,
Но не было большей печали, чем жить от тебя вдалеке.
Немало я дум передумал с друзьями в далеком краю,
Но не было большего долга, чем выполнить волю твою.
 
Пускай утопал я в болотах, пускай замерзал я на льду,
Но если ты скажешь мне слово, я снова все это пройду.
Надежды свои и желанья связал я навеки с тобой,
С твоею суровой и ясной, с твоею завидной судьбой.
 
Летят перелетные птицы ушедшее лето искать,
Летят они в жаркие страны, а я не хочу улетать.
А я остаюся с тобою, родная моя сторона,
Не нужно мне солнце чужое, чужая земля не нужна! 

это про меня братуха. править поздно. только резать

654

StarПер, 23-02-2009 17:01:46

ответ на: кто все эти люди, бял? [646]

>БритниСпирс чуть нипагибло(очень жаль)

ставку делал?

655

StarПер, 23-02-2009 17:02:10

пирикур

656

Евгений Староверов, 23-02-2009 17:08:56

777

657

Евгений Староверов, 23-02-2009 17:09:33

семьютри

658

Галина-галина, 23-02-2009 17:11:12

ответ на: StarПер [651]

хуйня, я в нем первую помощь оказывала, в жопу раненому дезертиру

659

Евгений Староверов, 23-02-2009 17:11:27

777

660

Евгений Староверов, 23-02-2009 17:11:45

777777777

661

Евгений Староверов, 23-02-2009 17:12:04

нк

662

Евгений Староверов, 23-02-2009 17:15:31

ебать. я сегодня взял
444
555
666
777

663

Мастер Лю, 23-02-2009 17:16:24

Как то скушно

664

маня хомякова, 23-02-2009 17:22:27

прочитала название
думала про хуй
обозналась

665

Мастер Лю, 23-02-2009 17:24:09

Пердыня

666

Евгений Староверов, 23-02-2009 17:24:13

Тараскон из Тартарена  [ответить] [+цитировать] [780] 

Ответ на: Евгений Староверов [778] 
>ебать. я сегодня взял
>444
>555
>666
>777
-----------
наханье-это такая безполезная поебень,что ей и не стоит гордица.напрасно прожытые годы.Согласен,Евгений?

угу. самый тпой спорт

Мастер Лю  [ответить] [+цитировать] [779] 

Как то скушно

это потому что трезвые

667

Непьющий Лаовай, 23-02-2009 17:24:46

ответ на: Евгений Староверов [661]

>нк


ой как стыдно за Е.Староверова

668

Мандала, 23-02-2009 17:26:37

че тут? Идите под Анну Аркан - вам там самое место

669

Евгений Староверов, 23-02-2009 17:26:57

Непьющий Лаовай  [ответить] [+цитировать] [784] 

Ответ на: Евгений Староверов [777] 
>нк


ой как стыдно за Е.Староверова

прекратите. я уже со стыда сгорел на 78%. хотите чтобы весь сгорел, добивайте гады
мне пить нельзяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя

670

Мастер Лю, 23-02-2009 17:27:19

А вот и не трезвые уже, хоть и на работе, а вискаря насадили ужо. С праздником, земляк

671

StarПер, 23-02-2009 17:48:27

>братуха,русофобия - суть не географическое.
>рекомендую Шафаревича к прочтению-МАЛЫЙ НАРОД.

четал я этава типа матиматека...
нкакое учение с любова запада дальше Мск не диффундирует
с востока - до Хабары недотянет

672

StarПер, 23-02-2009 17:51:42

ответ на: Галина-галина [658]

>хуйня, я в нем первую помощь оказывала, в жопу раненому дезертиру

зачем?
пущай несет свой крест
мой вот кореш ранил в жопу дембеля, да так ловко, что слегонца ачько ему надорвал и отстрелил хвост.
с дистанции метров 100 (!!!)

673

Мыкола Ковбасюк, 23-02-2009 17:55:59

почему то ничего нету про еблю с престарелыми кавказскими мужчинками
паходу теперь они манадле предпочитают горных коз
буагага

674

Евгений Староверов, 23-02-2009 18:00:21

Мастер Лю  [ответить] [+цитировать] [787] 

А вот и не трезвые уже, хоть и на работе, а вискаря насадили ужо. С праздником, земляк

Ютел  суки! На мыло!!! Выбрасывает из сети только в путь

С праздником братуха!

675

Jedem das seine, 23-02-2009 18:51:47

Это про что? Про утренний стояк?

676

Барабашкина(АУК), 23-02-2009 19:45:28

очень душевно. я тоже не люблю Исакий за мрачность, только сверху вид красивый

677

Датый Туташхиа, 23-02-2009 21:52:41

Ваще Питер не люблю. Мрачный город. Архитектоника - зачет, но, это ничто!

678

vova53, 23-02-2009 23:08:47

Бабушке устроил отпевание,по собственному почину.
А для себя не чувствую нужды

679

vova53, 23-02-2009 23:15:07

о дубовых скамейках костелов, о гладких кружевных ксендзах, о сладких причастиях и горьких исповедях в палисандровую решетку...
зачотно.Фспомнился В.Высоцкий в Дон Жуане

680

vova53, 23-02-2009 23:17:35

Исакий больше понравился зимой

681

vova53, 23-02-2009 23:18:20

а ваще 800 уже

682

Беня, 24-02-2009 00:49:56

Хвалить Мандулу уже неприлично, а ругать - язык не повернется. По теме: наверное, в любой семейной истории есть предание о каком-нибудь пра-пра и т.д., который нарушил привычное течение событий, традицию, и сделал нечто из ряда вон. Причем, что интересно, с положительным результатом.
А вы не задумывались о том, почему таких историй с отрицательным результатом нет в семейных преданиях?

683

Щяпиро, 24-02-2009 08:38:17

Ясно одно. Мандалка в творческом, и скорее не только, кризисе. Регрессия видна даже нескушённому втыкателю. Отсюда и подсознательный уход к корням (или что там ещё) с которыми в принципе ничто уже больше не связывает. Типа прошлое та последняя соломинка котрая поможет понять и переосмыслить настоящее. Здравствуй климакс. Читал и всё ждал, - когда про репрессировынных трёп пойдёт. Где вы несчастные дети Арбата?! Напрягся даже как-то когда читал. На этотраз пронесло, а вот про Гумилёва как всегда - не пришей к маде рукафф. Зачем страштвается бумазель марать.

684

Никодимыч, 24-02-2009 11:25:00

Понял тебя, мондола. Сам такой.
Только твой пафос, твоя надрывность, твоя психология человека, который в детстве был лишен ласки и доброты - прямо прет, сил нет.

685

Фрунзе, 24-02-2009 15:06:14

В который раз задаюсь вопросом: дрочит ли Мандала перед зеркалом?

Читать эти славословия про себя, любимую, выше моих сил

686

dog kiss, 28-02-2009 09:18:26

христиане-предатели веры предков Горите в огне со сВоими святынями

687

crock, 03-03-2009 13:38:07

чо-то как-то вяло.
неиниргично как-то.
непонятно нас мандала с 23-м фивралём оздравила. низачотно.
мы ее тогже с 8м мартом паздравим.
надо запесать где ни то. а то забуду.

688

Йуджын, 25-03-2009 11:24:42

каг чудесно ты пишежь!
открыл недавно твои крео для себя!

страница:
>
все камментарии

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Музыка орет во мне. Меня реально тащит. Пять минут назад я суетливо полз к машине, кошмарно озираясь. Сейчас я еду 180 кмч. В левом ряду. Обычно я сгоняю лоха, бешено ебашу фарами. Сейчас обхожу справа. 200 блять. 220.»

«И бабе этой на голову начинаю блевать. Колбаской там блюю нарезной, огурчиками. Супом же еще блюю. Днем супа вкусного сожрал. Обидно, блять, до сих пор - такой суп нажористый пропал.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg